Протопаладин. Коротко о главном.
Паладин танк - это очень обширная тема для беседы. Несмотря на свою классовую принадлежность, это довольно сложный и интересный персонаж. Можно рассуждать об основах агрогенерации, ротации способностей в бою, бис-шмоте и геминге. Можно также поговорить об особенностях танкования тех или иных боссах, как, что, когда...
Словом, можно поговорить о многом. Но пока начнем с малого. Как написано в заголовке, коротко о главном.
Кулдаун (КД) – время восстановления способности
Ротация - последовательность использования способностей
Агро (Aggro) - внимание мобов/босса на игрока вашей группы/рейда с наибольшим значением угрозы.
Угроза (Threat) - это значение“ненависти” моба/босса к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе
ТПС (Threat per second) – угроза в секунду
СПД (Spell Damage) – сила заклинания
ДПС (Damage per second) – урон в секунду
Трэш (Trash) - группы мобов, которые преграждают вам путь к боссу.
Пул – начало боя с боссом/группой мобов.
Таунт - означает провокацию выбранного моба/босса
Мобы – враждебные персонажи, которыми не управляют игроки
Краш – сокрушающий удар, который наносит 150% урона, от нормального удара
Митигейшн (Mitigation) – уменьшение физического урона, за счёт брони
Димишинг (Diminishing Returns) - значит, что некоторые заклинания или способности действуют менее эффективно, если используются несколько раз в короткий период времени.
Также распространяется на уклонение/парирование. Смысл: чем большего у вас уклонения или парирования, тем больше рейтинга уклонения/парирования вам нужно на след. процент данных параметров.
Вайп – неудача в сражении с боссом или мобами, выражающаяся в смерти нескольких или всех членов группы/рейда.
БоК (Blessing of King) - Благословение Королей
БоМ (Blessing of Might) - Благословение Могущества
БоВ (Blessing of Wisdom) – Благословение мудрости. Также обзывают Мп5. Хотя мп5 означает мана реген за 5 секунд.
Диван(Divine Intervention) – когда вам говорят «кинь диван» это значит, что вас просят использовать на них Божественное вмешательство
Нерф (Nerf) – ослабление тех или иных умений/способностей босса или персонажей игроков.
Глифы (Символы) – подобие талантов, усиливающие те или иные способности персонажей. Занимаются изготовлением символов игроки с профессией «Начертание»
1. Рейтинг защиты (defense rating) - этакая совокупность парирования, улонения и блока. Помимо этого у данного рейтинга есть куда более важная роль. Существует некоторый шанс, что вражеский нпц, будь то обычный треш моб или босс, может по вам критануть. Крит - это больно даже для танка, и их нужно избегать. Для этого деф и собирают.
1 defense rating = 0.0081% блока, парирования, доджа и мисса
1% (всех этих характеристик) = 123.46 defense rating (122.9625 - точно)
4.91 defense rating (4.91850 - точно) = 1 defense skill
Для боссов в героических подземельях кап деф рейтинга равен 535.
Для рейдовых боссов (+3 уровня по сравнению с игроком = 83 уровень) это число увеличивается до 540.
Данная цифра актуальна для всех танков-латников: паладинов, воинов и рыцарей смерти. Исключением является только друид-медведь, который получает антикрит с талантов.
2. Рейтинг меткости (hit rating) - параметр отвечающий за отсутствие промахов при атаке цели. Чем больше, тем меньше шанс промаха.
Кап для атак ближнего боя и способностей приравненных к автоатаке = 8%
Кап для заклинаний (следует запомнить, что таунт - это заклинание!) = 17%
Обычно танк собирает мили-хит, а кап для таунта добивает символом.
3. Рейтинг мастерства (expertise rating) - уменьшает шанс парировать или сдоджить вашу атаку.
-1% dodge/parry = 32.88 рейтинга мастерства
Тут следует отметить, что в первую очередь надо озаботиться капом экспертизы для исключения уклонений. По умолчанию шанс у босса уклониться составляет 6.5%.
Вы нуждаетесь в 214 рейтинге экспертизы (26 очков, 6.5 %)
1 expertise point = 8.2 expertise rating
26 expertise points = 214 expertise rating = -6.5% к шансу, что ваша атака уйдет в парри/додж. Для любого мили дд это абсолютный кап, т.к. парировать босс может только если бить его в лоб, а со спины он способен только доджить.
Почему обычно танкодины не собирают больше экспертизы? Просто протики используют печать порчи/мщения, которая с соответствующим символом дополнительно увеличивает ваше мастерство. А достичь капа мастерства и для парирований можно только в ущерб прочим характеристикам, поэтому мало кто так делет. Итак, кап экспертизы - 26. Сбор же 56 экспертизы также полностью исключит вероятность парирования ваших атак.
В случае с паладином мастерство набирается легко и непринужденно:
>5 от таланта Боевое мастерство;
>10 от Символа печати мщения.
Выше были перечислены три основополагающие характеристики, которыми должен озаботиться каждый уважающий (да и не уважающий тоже) протопаладин. Теперь поговорим о вещах не менее важных, но стоящих все же на втором месте.
Рейтинг уклонения (dodge rating)
1% dodge = 45.25019 dodge rating (до диминишинга)
Рейтинг парирования (parry rating)
1% parry = 45.25019 parry rating (до диминишинга)
Некоторые спец способности боссов нельзя парировать/сдоджить.
Но что это за диминишинг такой и с чем его едят?
Diminishing returns - от этого эффекта сильно страдает ваш авойденс (avoidance). Подразумевается, что прибавка параметра от соответствующего рейтинга не является постоянной. Да, в тултипе показано постоянное значение буз учета всяких там диминишингов, но на деле всё иначе. Чем больше у вас рейтинга, тем менее эффективным он становится. Базовые значения авойда и прибавка в талантах не подвержена DR (сокращение).
Основная формула для расчета диминишинга.
Подкатом наглядная иллюстрация эффекта диминишинга.
Как мы видим, парирование сильнее подвержено диминишингу, нежели додж. На этой почве возникает логичная идея - собирать эти рейтинги нужно в определенной пропорции, чтобы соблюсти баланс эффективности обоих составляющих авойденса. И формула эта такова:
(character_sheet_dodge-10%)/(character_sheet_parry-10%) = 1.88
Данный коэффициент верен исключительно для воинов и паладинов, а вот для рыцарей смерти уклонение всегда будет предпочтительнее парирования.
Рейтинг блокирования (block rating) - шанс заблокировать физическую атаку противника. Относится к т.н. митигейшену (mitigation) или частичному поглощению (абсорбу) урона. Не является авойденс-характеристикой.
1% block = 16.395 block rating (не подвержен диминишингу)
Показатель блокирования (block value) - объем поглащаемого при блоке урона.
1 block value = 1 absorb damage
Сила также увеличивает этот показатель.
blocked_damage=1.3*(bv+strenght/2)
Сила (Strenght) - помимо attack power (AP) она дает паладину и spell damage (SPD).
1 str = 2 AP
1 str = 0.5 block value
Ловкость (Agility) - увеличивает Crit/Armor/Dodge.
1 agi = +2 armor +0.0192% crit +0.0192% dodge (до диминишинга)
1% crit = 52.083 agi
1% dodge = 52.083 agi
100 armor = 50 agi
Специально паладины ловость не стакают, но её прелесть состоит в том, что она скалируется от каски, бафа на десятипроцентное увеличение основных характеристик.
Броня (Armor) - абсорбит физический урон.
Общая формула для игрока 80 уровня:
Reduction% = Armor/[Armor+(467.5/lvl-22167.5)]
lvl - уровень атакующего
Формула выглядит следующим образом, если игроку наносит урон босс (монстр 83 уровня):
Reduction% = Armor/(Armor+16635)
Кап брони = 75% или 49905 armor
Капы собраны, и теперь мобы и боссы не могут по вам критовать, а вы по ним соответственно перестали промахиваться. Настало время танкования! Но как держать агро? Для этого паладинами для паладинов придуман принцип под кодовым названием 969. Он означает чередование в ротации способностей с кулдаунами 9 и 6 секунд. Такая ротация минимизирует простои, а значит максимально эффективна в плане ТПС.
Способности с кулдауном 6 секунд: Молот праведника и Щит праведности.
Способности в кулдауном 9 (или меньше) секунд: Щит небес, Правосудие света (мудрости, справедливости) и Освящение.
Тут следует отметить два очень важных момента. Ротация будет сбиваться при наличии у вас двух талантов в Беспристрастном правосудии и взятом Символе Освящения, увеличивающем длительность и кд лужи.
Подкатом видео для большей наглядности.
В следующей части статьи мы подробнее рассмотрим механику танкования и её тонкости. Ждите!
Словом, можно поговорить о многом. Но пока начнем с малого. Как написано в заголовке, коротко о главном.
За основу взят данный гайд.
Часто встречающиеся термины
Кулдаун (КД) – время восстановления способности
Ротация - последовательность использования способностей
Агро (Aggro) - внимание мобов/босса на игрока вашей группы/рейда с наибольшим значением угрозы.
Угроза (Threat) - это значение“ненависти” моба/босса к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе
ТПС (Threat per second) – угроза в секунду
СПД (Spell Damage) – сила заклинания
ДПС (Damage per second) – урон в секунду
Трэш (Trash) - группы мобов, которые преграждают вам путь к боссу.
Пул – начало боя с боссом/группой мобов.
Таунт - означает провокацию выбранного моба/босса
Мобы – враждебные персонажи, которыми не управляют игроки
Краш – сокрушающий удар, который наносит 150% урона, от нормального удара
Митигейшн (Mitigation) – уменьшение физического урона, за счёт брони
Димишинг (Diminishing Returns) - значит, что некоторые заклинания или способности действуют менее эффективно, если используются несколько раз в короткий период времени.
Также распространяется на уклонение/парирование. Смысл: чем большего у вас уклонения или парирования, тем больше рейтинга уклонения/парирования вам нужно на след. процент данных параметров.
Вайп – неудача в сражении с боссом или мобами, выражающаяся в смерти нескольких или всех членов группы/рейда.
БоК (Blessing of King) - Благословение Королей
БоМ (Blessing of Might) - Благословение Могущества
БоВ (Blessing of Wisdom) – Благословение мудрости. Также обзывают Мп5. Хотя мп5 означает мана реген за 5 секунд.
Диван(Divine Intervention) – когда вам говорят «кинь диван» это значит, что вас просят использовать на них Божественное вмешательство
Нерф (Nerf) – ослабление тех или иных умений/способностей босса или персонажей игроков.
Глифы (Символы) – подобие талантов, усиливающие те или иные способности персонажей. Занимаются изготовлением символов игроки с профессией «Начертание»
Основные характеристики танкодина
1. Рейтинг защиты (defense rating) - этакая совокупность парирования, улонения и блока. Помимо этого у данного рейтинга есть куда более важная роль. Существует некоторый шанс, что вражеский нпц, будь то обычный треш моб или босс, может по вам критануть. Крит - это больно даже для танка, и их нужно избегать. Для этого деф и собирают.
1 defense rating = 0.0081% блока, парирования, доджа и мисса
1% (всех этих характеристик) = 123.46 defense rating (122.9625 - точно)
4.91 defense rating (4.91850 - точно) = 1 defense skill
Для боссов в героических подземельях кап деф рейтинга равен 535.
Для рейдовых боссов (+3 уровня по сравнению с игроком = 83 уровень) это число увеличивается до 540.
Данная цифра актуальна для всех танков-латников: паладинов, воинов и рыцарей смерти. Исключением является только друид-медведь, который получает антикрит с талантов.
2. Рейтинг меткости (hit rating) - параметр отвечающий за отсутствие промахов при атаке цели. Чем больше, тем меньше шанс промаха.
Кап для атак ближнего боя и способностей приравненных к автоатаке = 8%
Кап для заклинаний (следует запомнить, что таунт - это заклинание!) = 17%
Обычно танк собирает мили-хит, а кап для таунта добивает символом.
3. Рейтинг мастерства (expertise rating) - уменьшает шанс парировать или сдоджить вашу атаку.
-1% dodge/parry = 32.88 рейтинга мастерства
Тут следует отметить, что в первую очередь надо озаботиться капом экспертизы для исключения уклонений. По умолчанию шанс у босса уклониться составляет 6.5%.
Вы нуждаетесь в 214 рейтинге экспертизы (26 очков, 6.5 %)
1 expertise point = 8.2 expertise rating
26 expertise points = 214 expertise rating = -6.5% к шансу, что ваша атака уйдет в парри/додж. Для любого мили дд это абсолютный кап, т.к. парировать босс может только если бить его в лоб, а со спины он способен только доджить.
Почему обычно танкодины не собирают больше экспертизы? Просто протики используют печать порчи/мщения, которая с соответствующим символом дополнительно увеличивает ваше мастерство. А достичь капа мастерства и для парирований можно только в ущерб прочим характеристикам, поэтому мало кто так делет. Итак, кап экспертизы - 26. Сбор же 56 экспертизы также полностью исключит вероятность парирования ваших атак.
В случае с паладином мастерство набирается легко и непринужденно:
>5 от таланта Боевое мастерство;
>10 от Символа печати мщения.
Выше были перечислены три основополагающие характеристики, которыми должен озаботиться каждый уважающий (да и не уважающий тоже) протопаладин. Теперь поговорим о вещах не менее важных, но стоящих все же на втором месте.
Рейтинг уклонения (dodge rating)
1% dodge = 45.25019 dodge rating (до диминишинга)
Рейтинг парирования (parry rating)
1% parry = 45.25019 parry rating (до диминишинга)
Некоторые спец способности боссов нельзя парировать/сдоджить.
Но что это за диминишинг такой и с чем его едят?
Diminishing returns - от этого эффекта сильно страдает ваш авойденс (avoidance). Подразумевается, что прибавка параметра от соответствующего рейтинга не является постоянной. Да, в тултипе показано постоянное значение буз учета всяких там диминишингов, но на деле всё иначе. Чем больше у вас рейтинга, тем менее эффективным он становится. Базовые значения авойда и прибавка в талантах не подвержена DR (сокращение).
Основная формула для расчета диминишинга.
Подкатом наглядная иллюстрация эффекта диминишинга.
Как мы видим, парирование сильнее подвержено диминишингу, нежели додж. На этой почве возникает логичная идея - собирать эти рейтинги нужно в определенной пропорции, чтобы соблюсти баланс эффективности обоих составляющих авойденса. И формула эта такова:
(character_sheet_dodge-10%)/(character_sheet_parry-10%) = 1.88
Данный коэффициент верен исключительно для воинов и паладинов, а вот для рыцарей смерти уклонение всегда будет предпочтительнее парирования.
Рейтинг блокирования (block rating) - шанс заблокировать физическую атаку противника. Относится к т.н. митигейшену (mitigation) или частичному поглощению (абсорбу) урона. Не является авойденс-характеристикой.
1% block = 16.395 block rating (не подвержен диминишингу)
Показатель блокирования (block value) - объем поглащаемого при блоке урона.
1 block value = 1 absorb damage
Сила также увеличивает этот показатель.
blocked_damage=1.3*(bv+strenght/2)
Сила (Strenght) - помимо attack power (AP) она дает паладину и spell damage (SPD).
1 str = 2 AP
1 str = 0.5 block value
Ловкость (Agility) - увеличивает Crit/Armor/Dodge.
1 agi = +2 armor +0.0192% crit +0.0192% dodge (до диминишинга)
1% crit = 52.083 agi
1% dodge = 52.083 agi
100 armor = 50 agi
Специально паладины ловость не стакают, но её прелесть состоит в том, что она скалируется от каски, бафа на десятипроцентное увеличение основных характеристик.
Броня (Armor) - абсорбит физический урон.
Общая формула для игрока 80 уровня:
Reduction% = Armor/[Armor+(467.5/lvl-22167.5)]
lvl - уровень атакующего
Формула выглядит следующим образом, если игроку наносит урон босс (монстр 83 уровня):
Reduction% = Armor/(Armor+16635)
Кап брони = 75% или 49905 armor
Механика танкования
Капы собраны, и теперь мобы и боссы не могут по вам критовать, а вы по ним соответственно перестали промахиваться. Настало время танкования! Но как держать агро? Для этого паладинами для паладинов придуман принцип под кодовым названием 969. Он означает чередование в ротации способностей с кулдаунами 9 и 6 секунд. Такая ротация минимизирует простои, а значит максимально эффективна в плане ТПС.
Способности с кулдауном 6 секунд: Молот праведника и Щит праведности.
Способности в кулдауном 9 (или меньше) секунд: Щит небес, Правосудие света (мудрости, справедливости) и Освящение.
Тут следует отметить два очень важных момента. Ротация будет сбиваться при наличии у вас двух талантов в Беспристрастном правосудии и взятом Символе Освящения, увеличивающем длительность и кд лужи.
Подкатом видео для большей наглядности.
В следующей части статьи мы подробнее рассмотрим механику танкования и её тонкости. Ждите!