Убираем люфт в рулевой колонке
Для начала посмотрите на приведенную схему, чтобы дальше по тексту возникало меньше вопросов.
Кликните по картинке, чтобы увидеть её в полном размере.
Итак, для начала нам нужно удостовериться, что проблема действительно в рулевой колонке. Тут всё просто, зажимаем левой рукой передний тормоз, а большим и указательным пальцем правой руки держим место соединения ограничительного конуса ("крышки" рулевой колонки) и рулевого стакана.
И качаем велосипед вперед-назад. Есть? Конус/гайка слегка ходит относительно стакана? Значит это он - злосчастный люфт штока руля.
Что дальше? Берем шестигранник нужного размера и ослабляем болты, фиксирующие рулевой вынос на штоке.
Ослабили? Отлично. Дальше нам нужно подтянуть болт так называемого "якоря", этот стяжной болт располагается сверху штока руля.
При подтягивании у нас два варианта. Простой и вроде как "интеллектуальный". Второй вариант объединяет в себе закручивание болта с одновременным покачиванием байка вперед назад с зажатым передним тормозом. Делается это также как вы определяли наличие люфта. Нужно это для того, чтобы шток уж наверняка сел на свое место, нормально прижал подшипники и вообще для успокоения себя любимого.
Теперь нам остается проверить, убрался ли люфт. Всё как вначале.
Довольны? Хорошо, теперь нам остается выкрутить руль на место, дабы он смотрел туда же, куда и переднее колесо, а потом подтянуть болты, которые фиксируют вынос. Только крутите без фанатизма, на совесть, но чтобы резьбу не сорвать.
Казалось бы всё, но нет, еще не совсем. Есть вероятность, что вы могли перетянуть рулевую в процессе убирания люфта. Поворачиваться руль должен без проблем и усилий с вашей стороны. Поднимите переднюю часть байка и наклоните в сторону. Руль должен сам легко повернуться в сторону наклона.
Если дело идет туго, значит рулевую вы всё же перетянули. Возвращаемся к процессу устранения люфта и слегка ослабляем болт якоря.
На этом, пожалуй, всё. Удачи, надеюсь, статья помогла.
Кликните по картинке, чтобы увидеть её в полном размере.
Итак, для начала нам нужно удостовериться, что проблема действительно в рулевой колонке. Тут всё просто, зажимаем левой рукой передний тормоз, а большим и указательным пальцем правой руки держим место соединения ограничительного конуса ("крышки" рулевой колонки) и рулевого стакана.
И качаем велосипед вперед-назад. Есть? Конус/гайка слегка ходит относительно стакана? Значит это он - злосчастный люфт штока руля.
Что дальше? Берем шестигранник нужного размера и ослабляем болты, фиксирующие рулевой вынос на штоке.
Ослабили? Отлично. Дальше нам нужно подтянуть болт так называемого "якоря", этот стяжной болт располагается сверху штока руля.
При подтягивании у нас два варианта. Простой и вроде как "интеллектуальный". Второй вариант объединяет в себе закручивание болта с одновременным покачиванием байка вперед назад с зажатым передним тормозом. Делается это также как вы определяли наличие люфта. Нужно это для того, чтобы шток уж наверняка сел на свое место, нормально прижал подшипники и вообще для успокоения себя любимого.
Теперь нам остается проверить, убрался ли люфт. Всё как вначале.
Довольны? Хорошо, теперь нам остается выкрутить руль на место, дабы он смотрел туда же, куда и переднее колесо, а потом подтянуть болты, которые фиксируют вынос. Только крутите без фанатизма, на совесть, но чтобы резьбу не сорвать.
Казалось бы всё, но нет, еще не совсем. Есть вероятность, что вы могли перетянуть рулевую в процессе убирания люфта. Поворачиваться руль должен без проблем и усилий с вашей стороны. Поднимите переднюю часть байка и наклоните в сторону. Руль должен сам легко повернуться в сторону наклона.
Если дело идет туго, значит рулевую вы всё же перетянули. Возвращаемся к процессу устранения люфта и слегка ослабляем болт якоря.
На этом, пожалуй, всё. Удачи, надеюсь, статья помогла.