Информации на том же Drive2 много и надо её каким-то образом скомпилировать, для этого и нужна эта статья.
. Интересная статья о выборе нестандартных тормозных комплектов.
Классика жанра - это перед от Audi S5 на 345 диске и зад от Golf R (=S3) на 310 диске. Второй вариант - перед от golf r 6 и зад audi rs3.
Самым же простым решением будет установка передних дисков 312мм от Октавии RS Mk2. Скобы будут с кодом 5N0615125, сами диски аналог от Zimmermann, а колодки FERODO FDB1641.
По текущим ценам на Exist: 4622+4474+3280=12376 руб.
Прим. скобы не ATE, а Febest. На Экзисте не нашлись ATE-шные скобки.
тот же владелец ставит новый комплект. А
еще один товарищ описывает комплектующие.
Тормозной диск вентилируемый: АТЕ 345 х 30 мм (артикул 4G0 615 301) — это тормозной диск с диаметром центрирования 68 мм — некоторые сервисмены говорят, что диаметр на 3мм выше нежели оригинал тормозного диска от S3 345 х 30 мм (артикул 1K0 615 301 M) — тормозной диск с диаметром центрирования 65 мм. Я ездил с оригиналом тормозного диска от S5 и у меня было всё отлично.
Скобы 2шт. (4G0 615 125 A)
Защелки 2шт. (8K0615269A)
Некоторые хотят устанавливать грязезащитные щитки под эти тормоза… Для тех кто будет это делать каталожные бесплатно предоставляю номера=)
с установкой этого набора и изменениями в нем.
Вентилируемые задние тормоза
для Skoda Octavia A5FL с диском 310 мм
Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.
Сегодня хочу рассказать об установке больших задних тормозов для Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI (платформа PQ35).
Так же в данной записи я попробую сделать небольшой обзор вариантов доработки задних тормозов с механическим (ручным) тормозом на примере Skoda Octavia A5FL (справедливо и для Skoda Octavia A7).
Максимально возможный заводской вариант сочетания передних/задних тормозов составляет:
— передние тормоза с вентилируемым диском 345(340)х30 мм;
— задние тормоза с вентилируемым диском 310х22 мм.
Основными преимуществами перед стоковым вариантом задних тормозов (в моем случае система BOSCH) мне видится:
— получения максимального заводского (ОЕМ) варианта сочетания тормозов перед/зад;
— установка вентилируемого тормозного диска большего диаметра в сравнении со стоком, что сведет к минимуму возможность перегреть диски при торможении;
— увеличенный размер (площадь) тормозных колод в сравнении со стоком;
— увеличение диаметра тормозного поршня до 41 мм.
Минусы тоже имеются:
— под данный комплект тормозов — минимальный радиус колесного диска 17 со всеми вытекающими последствиями в виде резины;
— штатная запаска продана и на ее место куплена докатка T125/70 R18 99M, 3.5J, ET25 (номер
5K0 601 011 AA).
Напомню, что задние тормоза устанавливались совместно с передними тормозами от Skoda Octavia A7RS
Установка передних тормозов от Skoda A7RS размером 340 мм (MQB).
I Коды задних тормозов с вентилируемым тормозным диском 310х22 ммТехнические характеристики задних тормозных систем с вентилируемым тормозным диском 310х22 ммИз таблицы видно, что вентилируемые тормозные диски размером 310х22 мм устанавливались в тормозные системы с кодами 1KW, 2EA, которые подходят на Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI.
II Вариант замены (установки) задних тормозов с вентилируемым тормозным диском 310х22 мм и механическим ручным тормозом
Вариант №1. Задние тормоза от VW Golf V R32 4motionРисунок 1 — Задние тормоза от VW Golf V R32 4motionДля установки комплекта задних тормозов от
VW Golf V R32 4motion необходимо следующее:
—
1K0 615 423 G (BHS938/BHS938E) — корпус суппорта левый (синий), рис.1 поз.1 – 1 шт.;
—
1K0 615 424 G (BHS939/BHS939E) — корпус суппорта правый (синий), рис.1 поз.1 – 1 шт.;
—
1K0 615 425 T (BDA690) — Направляющая колодок левая (синий), рис.1 поз.2 – 1 шт.;
—
1K0 615 426 H (BDA691) — Направляющая колодок правая (синий), рис.1 поз.2 – 1 шт.;
—
1K0 615 601 N — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм), рис.1 поз.7 – 2 шт.;
—
1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект, см. ниже), рис.1 поз.10 – 1 шт.;
а)
WHT 003 250 – Болт М8х22, рис.1 поз.3 – 4 шт.;
б)
8P0 615 231 – Проставка (пластина), рис.1 поз.6 – 4 шт.;
—
N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65, рис.1 поз.16 – 4 шт.
Для тормозных суппортов и направляющих колодок (скоб) в скобках указаны номера по каталогу оригинального изготовителя тормозов – TRW.
Важно!Так же хочу обратить внимание, что обозначение
“E” для суппортов TRW указывает на то, что тормозной суппорт был восстановлен в заводских условиях.
От себя – для себя я купил тормозные суппорта по номерам TRW с обозначением “E”, т.к. на момент покупки цена была примерно в 2 раза дешевле оригинала. Суппорта пришли в заводских коробках, на вид – полностью новые, смазанные, в комплекте с болтиками, пластинами и смазкой, так что переплачивать за оригинал в коробке VAG не вижу смысла.Тормозной суппорт 1K0 615 423 G и тормозная скоба 1K0 615 425 TТормозные суппорта
1K0 615 423 G и
1K0 615 424 G выполнены из алюминия, окрашены в синий цвет и имеют поршень диаметром 41 мм.
Вариант №2. Задние тормоза от Audi A3, TT, Skoda SuperBРисунок 2 — Задние тормоза от Audi A3, TT, Skoda SuperBДля установки комплекта задних тормозов от Audi A3, TT, Skoda SuperB необходимо следующее:
—
1K0 615 423 K (BHS1024/BHS1024E) — корпус суппорта левый, рис.2 поз.1 – 1 шт.;
—
1K0 615 424 K (BHS1025/BHS1025E) — корпус суппорта правый, рис.2 поз.1 – 1 шт.;
—
1Q0 615 425 D (BDA693) — Направляющая колодок левая, рис.2 поз.2 – 1 шт.;
—
1Q0 615 426 A (BDA694) — Направляющая колодок правая, рис.2 поз.2 – 1 шт.;
—
1K0 615 601 N — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм), рис.2 поз.7 – 2 шт.;
—
1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект, см. ниже), рис.2 поз.10 – 1 шт.;
а)
WHT 003 250 – Болт М8х22, рис.2 поз.3 – 4 шт.;
б)
8P0 615 231 A – Проставка (пластина), рис.2 поз.6 – 4 шт.;
—
N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65, рис.2 поз.16 – 4 шт.
Тормозной суппорт 1K0 615 423 K и тормозная скоба 1Q0 615 425 DТормозные суппорта
1K0 615 423 K и
1K0 615 424 K выполнены из алюминия, не окрашены и имеют поршень диаметром 41 мм.
Вариант №3. Задние тормоза от Audi S3Рисунок 3 — Задние тормоза от Audi S3Для установки комплекта задних тормозов от Audi S3 необходимо следующее:
—
8J0 615 423 E (BHS1028/BHS1028E) — корпус суппорта левый (черный), рис.3 поз.1 – 1 шт.;
—
8J0 615 424 E (BHS1029/BHS1029E) — корпус суппорта правый (черный), рис.3 поз.1 – 1 шт.;
—
1K0 615 425 R (BDA1068) — Направляющая колодок левая (черная), рис.3 поз.2 – 1 шт.;
—
1K0 615 426 G (BDA1069)— Направляющая колодок правая (черная), рис.3 поз.2 – 1 шт.;
—
1K0 615 601 N — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм), рис.3 поз.7 – 2 шт.;
—
1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект, см. ниже), рис.3 поз.10 – 1 шт.;
а)
WHT 003 250 – Болт М8х22, рис.3 поз.3 – 4 шт.;
б)
8P0 615 231 A – Проставка (пластина), рис.3 поз.6 – 4 шт.;
—
N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65, рис.3 поз.16 – 4 шт.
Тормозной суппорт 8J0 615 423 E и тормозная скоба 1K0 615 425 RТормозные суппорта
8J0 615 423 E и
8J0 615 424 E выполнены из алюминия, окрашены в черный цвет и имеют поршень диаметром 41 мм.
Вариант №4. Задние тормоза от VW SciroccoРисунок 4 — Задние тормоза от VW SciroccoДля установки комплекта задних тормозов от VW Scirocco необходимо следующее:
—
8J0 615 423 E (BHS1028/BHS1028E) — корпус суппорта левый (черный), рис.4 поз.1 – 1 шт.;
—
8J0 615 424 E (BHS1029/BHS1029E) — корпус суппорта правый (черный), рис.4 поз.1 – 1 шт.;
—
1K0 615 425 R (BDA1068) — Направляющая колодок левая (черная), рис.4 поз.2 – 1 шт.;
—
1K0 615 426 G (BDA1069)— Направляющая колодок правая (черная), рис.4 поз.2 – 1 шт.;
—
1K0 615 601 N — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм), рис.4 поз.7 – 2 шт.;
—
1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект, см. ниже), рис.4 поз.10 – 1 шт.;
а)
WHT 003 250 – Болт М8х22, рис.4 поз.3 – 4 шт.;
б)
8P0 615 231 A – Проставка (пластина), рис.4 поз.6 – 4 шт.;
—
N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65, рис.4 поз.16 – 4 шт.
Тормозные суппорта
8J0 615 423 E и
8J0 615 424 E аналогичны суппортам от Audi S3, выполнены из алюминия, окрашены в черный цвет и имеют поршень диаметром 41 мм.
III Вариант аналогов тормозных колодок и тормозных дисков для задних тормозов с вентилируемым тормозным диском диаметром 310 мм и механическим ручным тормозомНиже будет приведены варианта замены оригинальных запчастей на запчасти от ATE и TRW.
1. Тормозной диск 310 ммВ оригинале VAG идет тормозной диск
1K0 615 601 N с размером
310х22 мм, возможные аналоги:
— тормозной диск
ATE 24.0122-0219.1;
— тормозной диск
TRW DF4754.
Тормозной диск ATE2. Колодки тормозныеВ оригинале VAG идет комплект тормозных колодок
1K0 698 451 K, возможные аналоги:
— колодки тормозные
ATE 13.0460-2887.2 (обычные);
— колодки тормозные
ATE 13.0470-2887.2 (Ceramic);
— колодки тормозные
TRW GDB1622 (обычные);
— колодки тормозные
TRW GDB1622DTE (Ceramic).
Тормозные колодки ATE (обычные)Тормозные колодки ATE CeramicВажно! Бесценный опыт eurolite86Цитата: eurolite86
Хотя по каталогу TRW колодки GDB1622 и GDB1622DTE бьются как аналог 1K0 698 451 K, однако полностью болтон на тормозной диск 310х22 мм они не становятся. Точнее, с самими колодками проблем нет, а есть проблемы с противошумными накладками: в комплекте с колодками TRW идут накладки с вырезом 18 мм, в то время как необходимы с вырезом 28 мм (см. рис.5).
В случае необходимости, номер противошумных накладок 8P0 615 231 A — 4 шт.
Проблем с оригиналом VAG и колодками ATE нет, там все нужное уже сразу в комплекте
Рисунок 5 – Противошумные накладки VW OEM 28 мм (слева) и TRW 18 мм (справа). Фото eurolite86IV Особенности установки вентилируемых задних тормозов с диском 310 мм на Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI1. Тормозные трубки и тормозные шлангиНачну с тех, кому не повезло (таким как я), — если на машине стоит тормозная система BOSCH с тормозным диском 272 мм, то необходима замена тормозных трубок (см. Рис 6).
Рисунок 6 – Тормозные трубки для замены тормозных систем с BOSCH на TRWДля замены необходимо следующее:
—
191 611 715 — держатель шланга, рис.6 поз.6 – 4 шт.;
—
1K0 611 775 C — тормозной шланг, рис.6 поз.7 – 2 шт.;
—
1K0 611 763 E — тормозная трубка (поворот) левая, рис.6 поз.8 – 1 шт.;
—
1K0 611 764 L — тормозная трубка (поворот) правая, рис.6 поз.9 – 1 шт.
Тормозные трубки 1K0 611 763 E и 1K0 611 764 LВ качестве аналога оригинального тормозного шланга
1K0 611 775 C можно использовать:
— тормозной шланг
ATE 24.5204-0233.3;
— тормозной шланг
TRW PHA486.
Тормозной шланг ATE 24.5204-0233.3От себя – За тормозные трубки 1K0 611 763 E и 1K0 611 764 L VAG хочет немалы деньги, в связи с чем многие экономят и изготавливают данные трубочки самостоятельно как, например, Mantanna в своей записи Задние тормоза чуть-чуть больше. Какой вариант выбрать – каждый решает сам.Ну а теперь о тех, кому повезло. А повезло тем, у кого в стоке стоит тормозная система TRW, — тормозные шланги и повороты у них в наличии с завода и менять их нужно только в случае физического и морального износа, т.е. по состоянию.
2. Грязезащитные щитки тормозного дискаПо ETKA для тормозного диска 310 мм идут грязезащитные щитки:
1) Audi A3, S3, TT, Skoda SuperB
—
5N0 615 611 E – грязезащитный щит тормозного диска левый (1 шт.);
—
5N0 615 612 E – грязезащитный щит тормозного диска правый (1 шт.);
2) VW Scirocco
—
1Q0 615 611 B – грязезащитный щит тормозного диска левый (1 шт.);
—
1Q0 615 612 B – грязезащитный щит тормозного диска правый (1 шт.);
3) VW Golf V R32 4motion
—
1K0 615 611 S – грязезащитный щит тормозного диска левый (1 шт.);
—
1K0 615 612 S – грязезащитный щит тормозного диска правый (1 шт.);
Во всех этих грязезащитных щитках независимо от типа привода (передний или полный) идут по 4 отверстия для крепления к заднему кулаку подвески, а на Skoda Octavia A5FL на кулаке 3 отверстия, соответственно, щиток болтон не становится.
Подтверждение данной теории в полной мере смог прочувствовать
eurolite86 при тюнинге задних тормозов своего SuperB. Более подробно можно почитать у него в БЖ
Первая попытка установки тормозов GolfR/S3, неудача!
Фото eurolite86Данная проблема с грязезащитными щитками решается несколькими способами в зависимости от модели и марки автомобиля.
1. С завода установлена тормозная система BOSCH (вариант как у меня)Родные грязезащитные щитки просто обрезаются по наружному диаметру, т.е. отогнутая в сторону тормозного диска часть щитка обрезается по контуру тормозного диска. И все – проблема решена (фоток к сожалению нет).
2. С завода установлена тормозная система TRWТормозной диск диаметром 310 мм становится почти без проблем – нужно слегка подогнуть края грязезащитного щитка в случае необходимости, пример – SuperB
eurolite86.
Фото eurolite86Теперь о тех кому повезло.
Грязезащитные щитки, в частности,
5N0 615 611 E и
5N0 615 612 E болтон становятся на задние кулаки, имеющие по 4 отверстия и выполненные из алюминия (см. Рис.7).
Рисунок 7 – кулак задний для переднего привода (слева) и полного привода (справа)Показанные на рисунке 6 задние кулаки ставились на автомобили как с передним приводом, так и с полным приводом. Например, кулаки с номерами
3C0 505 433 K и
3C0 505 434 K устанавливались на
VW Passat B6 с передним приводом, а кулаки
3C0 505 433 G и
3C0 505 434 G – на полноприводные версии Audi, VW и Skoda.
3. Направляющая колодок (скоба тормозного суппорта)Обновлено!Как правильно заметил в комментариях VAG-FANATlC, на первой фотке моих тормозов направляющая колодок (скоба тормозного суппорта) установлена неправильно — выступ или демпфер на скобе направлен вверх, а должен быть направлен в низ.
Буду менять колодки или при подходящем случае, обязательно переставлю.
Ниже привожу картинку из ELSA, как должно быть.
Устанавливайте детали правильно.V Перечень номеров задних тормозов с вентилируемым с тормозным диском 310 ммДля тех, кто не осилил статью полностью, ниже номера запчастей для заказа задних вентилируемых тормозов с тормозным диском 310 мм платформы
PQ35/PQ46.
Пред покупкой железа обязательно проверьте правильность номеров запчастей и возможность их установки именно на Ваш автомобиль.1. Суппорт тормозной—
1K0 615 423 G (
BHS938/BHS938E) — корпус суппорта левый (синий) – 1 шт.
—
1K0 615 424 G (
BHS939/BHS939E) — корпус суппорта правый (синий) – 1 шт.
—
1K0 615 423 K (
BHS1024/BHS1024E) — корпус суппорта левый (не окрашен)– 1 шт.
—
1K0 615 424 K (
BHS1025/BHS1025E) — корпус суппорта правый (не окрашен) – 1 шт.
—
8J0 615 423 E (
BHS1028/BHS1028E) — корпус суппорта левый (черный) – 1 шт.
—
8J0 615 424 E (
BHS1029/BHS1029E) — корпус суппорта правый (черный) – 1 шт.
Суппорта конструктивно одинаковы, выбирать – по цвету, который Вам необходим.2. Направляющая колодок (скоба)—
1K0 615 425 T (
BDA690) — Направляющая колодок левая (синяя) – 1 шт.
—
1K0 615 426 H (
BDA691) — Направляющая колодок правая (синяя) – 1 шт.
—
1Q0 615 425 D (
BDA693) — Направляющая колодок левая (не окрашена) – 1 шт.
—
1Q0 615 426 A (
BDA694) — Направляющая колодок правая (не окрашена) – 1 шт.
—
1K0 615 425 R (
BDA1068) — Направляющая колодок левая (черная) – 1 шт.
—
1K0 615 426 G (
BDA1069) — Направляющая колодок правая (черная) – 1 шт.
Направляющие колодок (скобы) конструктивно одинаковы, выбирать – по цвету, который Вам необходим и соответствует цвету суппорта.3. Диск тормозной—
1K0 615 601 N (
24.0122-0219.1) — Тормозной диск вентилируемый (310х22 мм) – 2 шт.
В скобках указан аналог тормозного диска от АТЕ.4. Колодки тормозные—
1K0 698 451 K — Комплект тормозных колодок (комплект) – 1 шт.
Аналог от
АТЕ:
— колодки тормозные
ATE 13.0460-2887.2 (обычные);
— колодки тормозные
ATE 13.0470-2887.2 (Ceramic).
5. Тормозной шланг—
1K0 611 775 C (
ATE 24.5204-0233.3) — тормозной шланг – 2 шт.
В скобках указан аналог тормозного диска от АТЕ. Тормозной шланг необходим только при замене тормозной системы BOSCH.6. Тормозные трубки (поворот)—
1K0 611 763 E — тормозная трубка (поворот) левая – 1 шт.
—
1K0 611 764 L — тормозная трубка (поворот) правая – 1 шт.
Тормозные трубки необходимы только при замене тормозной системы BOSCH.7. Грязезащитный щиток—
5N0 615 611 E – грязезащитный щит тормозного диска левый – 1 шт.
—
5N0 615 612 E – грязезащитный щит тормозного диска правый – 1 шт.
Болтон только если у Вас полный привод или алюминиевый кулак задней подвески с номером 3C0 505 433 K и 3C0 505 434 K.8. Крепежные изделия—
191 611 715 — держатель шланга – 4 шт.
—
N 911 689 01 — Винт с цилиндрической головкой М12х1,5х65 – 4 шт.
VI Заключение и отзывы об эксплуатацииПосле 1,5 лет практически ежедневного использование машины с тормозами 340 мм спереди и 310 мм сзади могу сказать, что замена тормозов на Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI оправдала мои ожидания на 100%.
Бесспорно, данный тюнинг стоит приличных денег, но оно того стоит, все кто сомневается – я считаю, что нужно ставить увеличенные тормоза.
По запчастям, я собирал комплект задних тормозов из аналогов – TRW и ATE, на что хотелось бы обратить внимание:
— суппорта и скобы я брал не крашенные, задул их из баллончика, получилось не очень, нужно было сразу красить хорошо, пока железо не на машине и новое;
— тормозные диски ATE – особых нареканий нет, слегка поржавели центра, надо было бы тоже задуть краской, выработки на дисках практически нет, но и пробег за 1,5 года не большой, порядка 20-25 тыс. км;
— тормозные колодки АТЕ – не скрипят, тормозят нормально, но пылят знатно, сейчас бы взял АТЕ Ceramic.
В заключение хотел поблагодарить:
—
AK-100 за подборку статей о тормозах VAG;
—
eurolite86;
— всех пользователей Drive2 за то, что делитесь полезной информацией.
P.S. Как всегда конструктивная критика, замечания и предложения по делу приветствуются, пишите свои отзывы в комментариях
Цена вопроса: $400 (~24000 руб.)